Тень - этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень - термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. - эти визуальные части слегка затенены.
Блик - наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.
Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:
с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
с целью выделения, увеличения объема, "выведения" из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.
За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно.
Светотень - одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо - с целью конкретизации его формы и деталей, а также - при необходимости - их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые - его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, - наоборот, высветляют.
Цвет - свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными - потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый - результат смешивания красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - синего с красным и т.д.
Основное оснащение для макияжа
1) Кисти (для пудры, румян; для нанесения средств на глаза, губы, брови);
2) губки из латекса (они бывают круглые, овальные, треугольные, ромбовидные);
3) аппликаторы;
4) щеточки для расчесывания ресниц и бровей;
5) пинцет;
6) щипцы для завивки ресниц;
7) точилка для косметических карандашей.
Материалы
1) Салфетки косметические;
2) ватные тампоны;
3) ватные палочки;
4) пеньюар;
5) зажимы для волос.
Косметические средства:
1) Очищающие средства;
2) тоник;
3) крем дневной увлажняющий.
Средства декоративной косметики
1) Маскирующие средства (грунтовка, корректоры);
2) тональный крем;
3) пудра;
4) Румяна;
5) тени для век;
6) контурные краски (карандаши, айлайнер);
7) Тушь для ресниц;
8) Губная помада.
Общая последовательность нанесения макияжа
1) маскировка кожи (пигментные пятна, витилиго, сосудистая сетка, рубцы, морщины и т.д. скрываются, маскируются, затушёвываются);
2) нанесение тона;
3) закрепление тона пудрой;
4) оформление бровей;
5) оформление глаз;
6) нанесение румян;
7) оформление губ.
Макияж простой
Несмотря на то, что макияж называется "простым", его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:
1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.
Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.
Тональный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот "на нет" у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.
Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.
Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень - у внешнего угла глаза, чуть светлее - в складке за веком, еще более светлая - на подвижном веке, самая светлая - под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.
Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.
Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.
Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.
Макияж сложный
Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.
Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры - с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.
Демакияж
Осуществляется он по следующей схеме:
1) снятие косметики с губ;
2) снятие косметики с глаз;
3) очищение лица;
4) тонизирование кожи - с помощью, соответственно, тоников;
5) нанесение дневного крема.
Безопасный макияж
Красота и здоровье.
Декоративной косметике сегодня предъявляются требования, о которых модницы прошлых веков даже не помышляли. Производство косметики давно уже стало не только искусством, но и серьёзной наукой. Наукой о красоте и здоровье. Именно поэтому современный make-up должен не только скрывать недостатки и подчеркивать достоинства женщины, но и заботится о её коже, ногтях, губах и ресницах.
Выбор декоративной косметики.
Декоративная, как и лечебно-профилактическая может быть вредна или полезна в зависимости от выбираемого средства. И потому подбирать её следует также тщательно, как и средства по уходу.
Причин этому несколько:
а) декоративная косметика находится на лице длительное время (может происходить либо полезное, либо вредное воздействие, окисление);
б) макияж обновляется в течение дня, средства наносятся многократно (пудра, помада, карандаш);
в) средства декоративной косметики для губ и для век могут оказаться на слизистой и попасть в кровоток, в желудок;
г) декоративные средства могут содержать вещество, способное вызывать аллергическую реакцию;
д) хранясь при комнатной температуре, они создают благоприятные условия для размножения микроорганизмов;
е) женщины с удовлетворительным состоянием кожи используют ее в большом количестве.
Требования, предъявляемые к декоративной косметике.
Итак, какие же основные требования предъявляются сегодня к средствам декоративной косметики?
косметика должна:
а) быть удобна в применении;
б) легко наноситься на кожу;
в) не забивать поры, давая коже возможность дышать;
г) хорошо держаться;
д) содержать биологически активные вещества - защищать, увлажнять и питать кожу (современные тенденции);
е) быть гипоаллергенной и, по возможности, содержать максимальное количество натуральных компонентов (современные тенденции).